Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Подпишитесь на нашу страницу, чтобы всегда быть в курсе новых событий.
Перформативное чтение "Я – Велтон Сантон " Софии Сезар для Образовательной программы 6й Московской международной биеннале молодого искусства "Школа конца времени". Sofia Caesar performative-reading "I am Welton Santos" for Performance and educational program of 6.Moscow International Biennale for Young Art "The School of the End of Time".
Для спектакля (перформативное чтение) «Я Велтон Сантос» София Сезар разработала технику для реконструкции интервью с Велтоном Сантосом в Бразилии. Интервью посвящены практике Сантоса, которая объединяет архитектуру и рабдомантность (гадание на стержнях используются стержни для предсказания направления и расположения подземных рек и других энергетических полей). Суждения Сезар оформлены в виде сценария-книги, основанной на стенограммах интервью, которые по ее приглашению добровольцы зачитывают вслух и интерпретируют вместе без подготовки. В чтении участвуют более 2 читателей, а потому роли 2 действующих лиц (опрошенного и интервьюера) разбиты на части и разделены между всеми читателями. Таким образом, диалог превращается в калейдоскоп импровизированных действий, интерпретаций и звуков, которые используют практику погружения Сантоса как инструмент для повторного переживания моментов освобождения в отношениях между людьми, текстом и окружающей архитектурой.
По мере того, как читатели создают свою интерпретацию диалога и действий, записанных Цезарем и Сантосом на камеру, публика испытывает инструменты Сантоса для создания уникальных знаний о мире, которые он называет «Театом энергий». В то время, когда Сезар и Сантос подвергают сомнению методы друг друга для документирования реальности, и стержни Сантоса, и камера Сезар оказываются под сомнением, будучи предвзятыми инструментами для создания знаний и правды. «Я Велтон Сантос» создает перформативное состояние, в котором, по словам Сантоса, “все находится в действии, каждая вещь в своей роли".
For the performance “I am Welton Santos”, Sofia Caesar developed a technique for the reenactment of interviews conducted with Welton Santos in Brasil. The interviews are about Santos’s practice, that combines architecture and rhabdomancy, using a rod to divine the direction and location of underground rivers and other energetic fields. Caesar’s proposition comes in the shape of a script-book based on transcripts of the interviews, that she invites volunteers to read out loud and interpret together with no rehearsal around an interview set. The reading engages more than 2 readers, and, because of that, the 2 characters (interviewed and interviewer) are broken apart and shared by all readers. The dialogue, then, becomes a polyphony of improvised actions, interpretations, and sounds, that take Santos’ practice of dowsing as a tool for re-inscribing moments of emancipation in the relation between the public, the text, and the surrounding architecture.
As the readers bring to life their interpretation of the dialogue and actions Caesar and Santos recorded on camera, the public experiences Santo’s tools for creating singular knowledge of the world, the he calls "Theatre of Energies”. While Caesar and Santos question each others tools to document reality, Santos dowsing rods and Caesar’s camera are both questioned for being biased tools for creating knowledge and truth. “I am Welton Santos” proposes a performative state, where, in Santo’s words, “everything is acting, each thing with its own role”.